Правила прикуривания аккумулятора автомобиля*
Не важно, забыли ли Вы выключить фары, оставили ключи в зажигании или ваш аккумулятор (АКБ) исчерпал свой ресурс, большинство водителей рано или поздно сталкивается с проблемой разряженного акккумулятора. К счастью, если поблизости есть работающий автомобиль или у Вас машина с механической коробкой передач, Вы все же сможете реанимировать АКБ и завести автомобиль.
1. Убедитесь, что проблема, действительно, в АКБ
а) Проверьте фары. Они светят ярко или тускло? Если тускло, вероятнее всего, виновник – АКБ. Если фары светят ярко, то дело не в севшем аккумуляторе.
б) Включите зажигание и посмотрите, засветится ли приборная панель, как обычно. Включите радио. В большинстве случаев даже при севшем аккумуляторе приборная панель будет немного светиться и радио будет издавать звуки. Если на приборной панели нет и малейшего мерцания, возможно, проблема в замке зажигания.
в) Попробуйте завести машину. Двигатель запускается очень медленно или быстро? Если быстро, дело не в АКБ. Если стартер проворачивает коленвал и запускает двигатель медленно или стартер не крутит совсем, возможно, проблема в разряженной АКБ.
2. Откройте капот, найдите под капотом аккумулятор
Определите, где плюсовые, где минусовые клеммы. Плюсовые клеммы чаще всего обозначены знаком «+» и к ним подсоединен красный провод.
Минусовые клеммы чаще всего обозначены знаком «-» и к ним подсоединен черный провод.
3. Подгоните исправный автомобиль к автомобилю с разряженной АКБ так, чтобы две АКБ были максимально близко друг к другу. Выключите двигатель, фары, радио, печку и все другие электрические устройства. Убедитесь, что все эти устройства также выключены в неисправном авто. Также убедитесь, что машины не соприкасаются!
4. Оденьте защитную одежду (очки и перчатки), если она у Вас есть. Проверьте АКБ на наличие трещин, протечек и других повреждений. Если Вы обнаружите хоть какое-то повреждение не пытайтесь «прикуривать» АКБ. В данном случае аккумулятор придется заменить. Может потребоваться отсоединить провода от клемм разряженного аккумулятора и очистить и провода, и клеммы. Используйте жесткую проволочную щетку, чтобы удалить следы коррозии. Затем присоедините провода к клеммам и можете «прикуривать».
5. Возьмите соединительные провода с «крокодилами» для «прикуривания». Как и на аккумуляторе эти соединительные провода будут красного и черного цвета. Важно убедиться, что красный и черный конец проводов не будут соприкасаться после того, как будут подключены к аккумулятору. Если все провода пересекутся, может образоваться дуга, что может вывести из строя одну или даже обе машины.
6. Подсоедините провода в следующем порядке:
а) Подключите один красный зажим («крокодил») к плюсовой клемме (+) разряженного аккумулятора
б) Подключите другой красный зажим к плюсовой клемме заряженного аккумулятора.
в) Подключите один черный зажим к минусовой (-) клемме заряженного аккумулятора.
г) Подсоедините другой черный зажим к участку заземленного металла на неработающей (с разряженным АКБ) машине. Желательно к болту, которым черный отрицательный провод от АКБ крепится к кузову. Если это сделать невозможно, выберите металлический участок, который блестит (не крашеный и не промасленный), который соединен с двигателем (гайка, болт или другой выступающий блестящий металлический участок подойдет). Вы заметите небольшую искру, если верно заземлите провод. В самом крайнем случае Вы можете подсоединить провод к минусовой (-) клемме разряженного аккумулятора, но в этом случае есть риск возгорания водорода, выходящего из аккумулятора.
д) Проверьте, чтобы провода не свисали к двигателю, где они могут быть повреждены.
7. Заведите рабочую машину. Пускай она поработает на холостом ходу несколько минут. Затем увеличивайте обороты чуть выше холостого хода на 30 – 60 сек. Это нужно, чтобы зарядить аккумулятор в другой машине, т.к. стартер будет потреблять ток прежде всего от аккумулятора (свыше 100 ампер), а не через провода. Стандартные провода для «прикуривания» не могут пропускать ток такой силы.
8. Попробуйте завести машину с разряженной АКБ. Если она не заводится, выключите зажигание и заглушите исправную машину. Временно отсоедините зажим, который присоединяли последним. Пошевелите все зажимы, чтобы убедиться, что обеспечен хороший электрический контакт. Подсоедините все зажимы. Снова заведите исправную машину и оставьте ее поработать еще 5 минут, затем снова попробуйте завести разряженную машину. Если после нескольких попыток завести машину не удается, скорее всего нужно будет заменить АКБ или обратиться в автосервис.
9. Когда машина заведется, отсоедините провода. Делать это нужно в последовательности обратной той, в которой провода присоединяли. При этом обращайте внимание, чтобы ни провода, ни зажимы не соприкасались друг с другом или свисали под капот к двигателю.
- Отсоедините черный зажим от заземления на разряженной машине
- Отсоедините черный зажим от минусовой (-) клеммы заряженной АКБ
- Отсоедините красный зажим от плюсовой (+) клеммы заряженной АКБ
- Отсоедините красный зажим от плюсовой (+) клеммы разряженной АКБ
10. Оставьте двигатель только что «прикуренной» машины поработать. Сначала (около 5 минут) на холостом ходу, слегка надавливая на педаль газа, затем увеличьте обороты. Дайте поработать минут 20, прежде чем заглушить. Таким образом, АКБ должна достаточно подзарядиться, чтобы машина снова завелась. Если же машина снова не заведется, значит, АКБ нужно заменить или генератор неисправен и не дает зарядки.
* - по материалам WikiHow.